Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта!
Трансмиссия служит для передачи вращательного или возвратно-поступательного движения и усилий от источника энергии к рабочему (исполнительному) органу. В качестве них применяют механические, электрические, гидравлические, пневматические и комбинированные варианты. Каждый из перечисленных видов используется в зависимости от необходимости.
Сегодня разработаны различные варианты данных систем. Выбор зависит от эксплуатационных условий, от особенностей установок и от других параметров.
Канатно-блочная трансмиссия
с применением полиспастных устройств проста в изготовлении и удобна в эксплуатации, передает движение к рабочему органу, расположенному на значительном расстоянии от двигателя. Вращением рукоятки нажимная гайка , перемещаясь по нарезанной части оси барабана, передвигает внутреннюю полумуфту конусного фрикциона до упора в конусную часть барабана. Вращающий момент от зубчатого колеса передается на барабан за счет сил трения, возникающих на контактируемых поверхностях. Канат навивается и затем совершается подъем отвала.
Поворотом рукоятки в обратную сторону нажимная гайка перемещается по нарезке обратно, увлекая за собой внутренний конус фрикциона, и фрикционный механизм выключается. Для удержания отвала в поднятом положении барабан фиксируется ленточным тормозом. Недостатком канатно-блочных систем трансмиссии является то, что они не создают напорных усилий. Опускание и заглубление отвала происходят под действием собственного веса отвала и толкающей рамы.
Гидравлическая трансмиссия
лишена этого недостатка, так как имеет цилиндры двустороннего действия. Насос, работающий от двигателя, нагнетает жидкость по трубопроводам в поршневые гидроцилиндры . Направление движения жидкости в пространство над поршнем или под ним регулируется золотником .
Подъем и опускание отвала осуществляется штоками гидроцилиндров. Масло поступает в магистраль из бачка через фильтр. При давлении жидкости в системе больше номинального срабатывает предохранительный клапан.
Преимущество такой системы трансмиссии
заключается в возможности передавать движение к нескольким гидроцилиндрам и создавать принудительное заглубление отвала.
|