Передвижные электростанции представляют собой агрегаты, состоящие из силовых установок, генератора переменного тока, возбудителя к нему, контрольно-измерительных и пусковых приборов. Все составные части смонтированы на общей металлической раме, устанавливаемой на специальных салазках, тележках или вагонах. Двигатели внутреннего сгорания применяют в основном для передвижных путевых и дорожных машин. Они характеризуется малым удельным весом на единицу мощности, постоянной готовностью к работе, надежностью и простотой в эксплуатации. Самое главное, что они не требуют большого расхода горючего.
Как указывалось выше, в настоящее время преимущественное применение находят дизельные двигатели внутреннего сгорания, что определяется их экономичностью и более высоким к. п. д., по сравнению с карбюраторными двигателями. Их основные недостатки - невозможность непосредственного реверсирования - не допускают перегрузки, трудность пуска в холодное время, высокая стоимость эксплуатации, малый моторесурс (3000-4000 ч вместо 5000 ч у электродвигателей). Принцип работы двигателей внутреннего сгорания заключается в следующем. При сгорании топлива в цилиндре резко повышаются температура и давление газов, которые давят на поршень и через шатун на коленчатый вал. Крутящий момент коленчатого вала посредством трансмиссии передается исполнительному органу и используется на преодоление полезных сопротивлений.
В состав двигателей внутреннего сгорания входят следующие механизмы и системы:
1) кривошипно-шатунный механизм предназначен для передачи усилий и преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала ;
2) механизм газораспределения служит для своевременного впуска в цилиндр свежей горючей смеси (в дизелях воздуха) и выпуска из цилиндра отработавших газов открыванием впускного и выпускного клапанов, которые через толкатели опираются на кулачки распределительного вала;
3) механизм регулирования (акселератор) обеспечивает регулирование числа оборотов коленчатого вала в зависимости от нагрузки;
4) система питания в карбюраторном двигателе служит для приготовления горючей смеси необходимого состава вне цилиндра. В карбюраторе горючее перемешивается с воздухом, образуя горючую смесь, которая через впускной трубопровод и впускной клапан поступает в главные установки. В системе питания дизельного двигателя внутреннего сгорания мелкораспыленное топливо под значительным давлением, создаваемым насосом, форсункой непосредственно впрыскивается в камеру сгорания;
5) система смазки обеспечивает надежную смазку трущихся поверхностей деталей. Используемое вещество герметизирует посадку поршня в цилиндре, отводит продукты износа и тепло, предохраняет от коррозии;
7) система охлаждения предназначена для охлаждения нагревающихся деталей. В качестве охлаждающей жидкости летом применяют воду, а зимой - жидкость (антифриз), замерзающую при низких температурах (-40-45°).
Современные двигатели внутреннего сгорания работают по четырехтактному и двухтактному циклам.
Тактом называется часть рабочего цикла, протекающего в цилиндре двигателя при движении поршня от одного крайнего положения до другого.
|