Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Гидравлические приводы

Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта!

Гидравлический привод широко применяют в путевых, дорожно-строительных, грузоподъемных и транспортных машинах. По принципу действия он делится на две группы: гидростатического действия (объемный) и гидродинамического действия (гидромуфты и гидротрансформаторы). Каждый из перечисленных видов используется в зависимости от необходимостию

Гидрообъемный гидравлический привод, например, подъема кузова самосвала МАЗ-205 состоит из специального насоса, распределительного устройства, трубопроводов, клапана и гидроцилиндра. Насос создает в системе давление, под действием которого открывается клапан подъема, и рабочая жидкость поступает в пространство под поршень цилиндра. Шток поршня воздействует на балансир и посредством рычагов и тяг заставляет подниматься кузов автомобиля. При его опускании распределительный кран устанавливается в такое положение, при котором жидкость из пространства под поршнем перетекает в пространство цилиндра над поршнем.

Для удержания кузова в поднятом положении распределительный кран переводится в положение, при котором жидкость циркулирует через насос, не попадая в цилиндр. Рассматриваемый гидравлический привод в состоянии сообщить рабочему органу машины либо поступательное, либо возвратно-поступательное движение, в зависимости от чего цилиндры называются одинарного или двойного действия. Для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное применяют гидромоторы. В них напор масла, создаваемый насосом, передается по трубопроводам к оборудованию, где преобразуется в крутящий момент, подводимый к рабочему органу.

В гидравлическом приводе используют насосы трех типов:

1) шестеренные (зубчатые) - при давлении до 150 кг/см2;

2) лопастные - при давлении до 140 кг/см2;

3) плунжерные - при давлении до 350 кг/см2.

Первый из ранее перечисленных состоит из корпуса и двух шестерен одинакового диаметра. Одна из них получает вращение от коробки отбора мощности. Шестерни вращаясь, переносят жидкость (во впадинах между зубьями) вдоль стенок корпуса. Для уменьшения потерь головки зубьев они притираются к корпусу так, что зазоры между ними не превышают 10-15 мк.

Лопастной насос состоит из ротора с лопатками, установленного в эксцентрично расточенном корпусе. При его вращении все элементы под действием центробежной силы выходят из пазов и прижимаются к внутренней поверхности оборудования. В местах наибольшего удаления от корпуса (зона А) жидкость засасывается в промежутки между лопатками, а в местах наименьшего удаления (зона Б), благодаря уменьшению объемного пространства между лопатками, - нагнетается в напорную линию. Для поддержания постоянного давления жидкости независимо от расхода в гидравлический привод включают аккумулятор (пружинный или воздушный), накапливающий энергию в периоды малого расхода жидкости и отдающий ее в периоды максимального расхода.

Гидравлический привод г. Нижний Новгород© 2007
 

Спецпредложение: Расписание в аэропортах; авиабилеты в тамбов . Различные способы оплаты. www.aviabileti.com Дальше >>>